?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

s3img_12398122_44633_4

Сегодня праздник, который я не праздную, с которым никого не поздравляю – День святого Валентина. Поступаю я так не потому, что мне некого поздравить (совсем даже наоборот), а исключительно по принципиальным соображениям. Свое отношение к этому дню я очень подробно изложил в ЖЖ год назад. С тех пор читателей у моего ЖЖ существенно прибавилось, но чтобы не повторяться, просто предлагаю всем прочесть свой пост годичной давности:

Оригинал взят у kotbayun1965 в День святого Валентина как инструмент культурной войны
14 февраля наша страна как всегда в последние годы широко отметила День святого Валентина. Этот праздник в нашей стране отмечается совсем недавно - всего лет 20, но у него уже появилось много поклонников. Казалось бы, «День всех влюбленных» должен нести любовь, счастье, добро и свет в нашу суровую жизнь, делать добрее сердца, утомленные суетой будней, и т.д. Однако, все происходит совсем не так. В действительности День святого Валентина – это очень тонкий и изощренный инструмент разрушения традиционного культурного ядра нашего общества, его базовых ценностей.

Поскольку инструмент тонкий и изощренный анализировать его надо глубоко и обстоятельно.

Сперва обратимся к историческим корням праздника. Он восходит к древнеримскому празднику Луперкалий, который проводился в честь бога Фавна (Луперком его звали потому, что он считался защитником стад от волков). Праздник этот отмечался 15 февраля и был посвящен древнейшей магии плодородия и изобилия.

В античной Греции такой же праздник назывался Панургии. В этот день устраивались ритуальные игрища в честь бога Пана (у римлян – Фавна), также покровителя стад, лесов, полей и плодородия. Пан виртуозно играл на свирели и под ее звуки развлекался в рощах с нимфами.

В языческих верованиях почти все праздники плодородия, что вполне логично, сопровождались разнузданными сексуальными оргиями, и древнеримские Луперкалии яркий тому пример. Мне удалось найти вот такое описание этого праздника (почти цитата):

Одетые, подобно своему богу, в одни лишь козьи шкуры, молодые жрецы Фавна луперки (Luperci) — «волчьи братья» — собираются для священного очистительного жертвоприношения в пещере-храме, где в младенчестве сосали грудь приютившей их волчицы братья-основатели Рима – Ромул и Рем. Подношением божеству служит кровь двух козлов и собаки. Затем этой же самой кровью, стекающей с лезвия жертвенных ножей, жрецы окропляют чело двум коленопреклоненным юношам-патрициям, посвящая их Волчице, и немедленно смывают ее мягкой шерстью, смоченной молоком.
За этим ритуалом следует жертвенное пиршество, и, напившись допьяна, двенадцать обнаженных жрецов надевают на себя вырезанные из козьих шкур пояса, берут в руки кожаные бичи, также сделанные из шкуры заколотых на алтаре козлов и, в продолжение празднества, выходят в город. Эта процессия с веселым смехом мчится вдоль подножия Палатина — главного холма, на котором построена старая часть Рима — на бегу стегая бичами всех, кто повстречается им на пути. Больше всего от разнузданных жрецов Луперка достается женщинам. А те и рады: удары священных бичей даруют плодовитось бездетным и безболезненные роды беременным.

Завершается празднование вовсе непристойной вакханалией, что шаловливому и падкому на женщин Фавну-Луперку тоже весьма угодно. Напарницу для праздничного веселья выбирают себе по воле богов: как распорядится божественный жребий. Незамужние свободные девицы пишут свои имена на кусочках пергамента и кладут их в специально предназначенную для этого урну, а свободные неженатые мужчины вынимают эти записки оттуда наугад и проводят все три дня Луперкалий с той, кого послало им небо.


Согласитесь, последнее действо очень похоже на широко известную в определенных кругах игру «в бутылочку».




Еще от себя добавлю, что Фавн был настолько «веселым» богом, что не брезговал ни содомией, ни скотоложеством. Тому есть документальные свидетельства. Но что с него взять? Наполовину козел.

Есть исследователи, которые считают, что когда-то в эти дни праздновались так называемые «Птичьи свадьбы». Раньше полагали, что птицы образуют брачные пары именно во вторую неделю второго месяца года. А еще надо отметить, что этот праздник совпадает с древнеримской традицией гадания во время новогодних празднований, поскольку по римскому календарю новый год наступал именно в середине февраля. Но эта точка зрения не является преобладающей.

Луперкалии были очень популярны, и это, естественно, не нравилось христианам. В итоге, после того как христианство стало государственной религией, церковь подменила Луперкалии праздником святого Валентина, который якобы был казнен на день раньше Луперкалий — 14 февраля. В 494 (или в 496) году Римский Папа Геласиус объявил 14 февраля «Днем святого Валентина». Этот день и стал «Праздником всех влюблённых».

Почитатели Дня святого Валентина утверждают, что в Западной Европе этот праздник отмечается с ХIII века, в США – с 1777 года. Они указывают также, что в конце XVII века придворный летописец английского двора Сэмюэль Пепис сделал запись о том, что 14 февраля влюбленным следует обмениваться небольшими подарками – перчатками, кольцами, конфетами.

Но можно ли считать 14 февраля днем почитания святого Валентина?

Православная Церковь почитает трех мучеников по имени Валентин: мученика Валентина Доростольского, пострадавшего за веру в 228 году (память 7 мая), священномученика Валентина епископа Италийского, убитого за то, что он христианин, в 273 году (память 12 августа) и священномученика Валентина пресвитера Римлянина, замученного за христианскую проповедь в 269 году (память 19 июля). Поэтому 14 февраля в православных храмах и не вспоминается святой Валентин.

Следует признать, что в католической церкви в течение длительного времени 14 февраля почитался именно святой Валентин. Однако в 1969 году, при пересмотре общего литургического календаря, святой Валентин был исключен из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. А 14 февраля у католиков стал днем почитания хорошо нам знакомых святых Кирилла и Мефодия, и теперь даже знаменитая Британская Энциклопедия дипломатично отмечает отсутствие связи между «Днем святого Валентина» и самим святым Валентином или событиями из его жизни.

Теперь обратимся к содержанию праздника.

В рамках традиционных ценностей любовь – очень чистое и целомудренное чувство. Отношение к этому чувству в нашей культуре было сформировано не древними языческими культами, а в рамках основных для нашей страны религиозных учений – православия, ислама и буддизма. В этих религиозных учениях любовь рассматривается, прежде всего, как жертвенная забота о ближнем, которая обычно складывается в рамках традиционной семьи, где люди любят и заботятся друг о друге, не потому что кто-то кому-то что-то должен или ждет для себя какой-то ответной выгоды, а в силу глубокой искренней привязанности к близкому человеку. Именно в рамках такой семьи складывается любовная привязанность между супругами, родителями и детьми, братьями и сестрами и т.д. Любовь между мужчиной и женщиной в нашей культурной традиции также мыслится, главным образом, в рамках семейных отношений. Высшим этапом развития и целью любовных отношений между юношей и девушкой в этой культуре является брак. Любовные отношения вне брака или не ведшие к браку, хотя и допускались, но считались чем-то не совсем желательным, что создает человеку серьезные проблемы в жизни. Не случайно поэтому на Руси самым высоким идеалом любви считались святые Петр и Февронья, которые жили в законном браке долго и счастливо и умерли в один день.

Эти ценности традиционной культуры были в полной мере усвоены и утверждались авторитетом государственной власти в СССР. Знаменитая, бесстыдно извращенная и многократно высмеянная сторонниками альтернативных культурных ценностей фраза из ток-шоу «У нас нет секса - у нас есть любовь» очень четко выражала отношения к этим ценностям, господствовавшее в СССР.

Совсем иные культурные ценности принес с собой День святого Валентина. Современное содержание Дня святого Валентина – это не романтические чувства, а похотливые речи и взгляды, постельные сцены. Все это совершенно откровенно пропагандируют СМИ. «День всех влюбленных» не в отвлеченных рассуждениях, а по факту жизни стал днем разврата, днем скотства и даже хуже, чем скотства. Как очень верно подметил православный священник, отец Андрей Канев, «…животные соединяются лишь в определенное время и только для продолжения потомства, значит это «праздник» ниже скотства, когда человек теряет свой человеческий облик и становится в своей похоти хуже животного».

Неотъемлемым атрибутом «Дня всех влюбленных» сегодня является маленькая открытка «валентинка». Традиционный цвет валентинки — красный или розовый. На первый взгляд, валентинка - слегка пошловатый, но довольно милый символ. Однако это только на первый взгляд. Вот какую информацию мне удалось обнаружить у одного из авторов:

Символом дня св. Валентина является валентинка. Её, пробитую стрелой, целуют и называют «сердцем». Нужно отметить, что физиологически подобного сердца в природе не существует. Но, помня русскую пословицу «Нет вещи без образа», посмотрите внимательно вокруг себя, и вы легко найдёте эту вещь. Женщинам это сделать легче, достаточно дома, стоя спиной к зеркалу, нагнуться и посмотреть на себя.
После данных строк многие обвинят автора в пошлости, но зря. Если обратиться к истории Древней Греции, чья культура стала основой культуры Древнего Рима, то увидим, что именно данный символ, пробитый стрелой, обозначал телесную любовь - эрос (в Греции любовь обозначалась тремя словами для трех состояний: Эрос - телесная любовь; Филос - любовь к мудрости; Агапэ - божественная любовь). В обществе, где господствовал культ красивого тела и носил красивое название gluetus - ягодичный, и стрела, обозначающая мужское начало, оказалась на месте. Другими словами этот контур-символ, пронзённый стрелой, означает акт совокупления мужчины и женщины.


Таким образом, сердце – символ женских детородных органов, стрела – фаллический символ. А вместе – «Цветы сливы в золотой вазе». По-моему, убедительно.

В обществе потребления, откуда к нам пришел День святого Валентина, с точки зрения обмена трактуются все формы межличностных отношений, в том числе и любовь, и дружба. «Торгашеский характер готов давать только в обмен на что-либо. Давать, ничего не получая взамен, это для него значит быть обма¬нутым» (Э. Фромм). Закономерно поэтому, что «День всех влюбленных» сейчас уже насквозь пропитан коммерцией.
Традиция дарить в этот день подарки тщательно культивировалась и культивируется фирмами, производящими эти подарки. Например, в начале ХХ века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги. В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком. У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности.

Меркантильный дух Дня святого Валентина глубоко пропитал души его поклонников: девушки ждут какой-нибудь приятный, а еще лучше ценный подарок. Юноши ждут, что их подарок не останется «без благодарности». Не случайно среди современной молодежи очень распространилась фраза «отрабатывать подарок». Она вполне применима к «Дню всех влюбленных».

Что же из всего сказанного следует?

Мировозрение потребительства обращается к желудку и именно в силу своего примитивизма, чрезвычайно агрессивна. Сегодня основным направлением наступления «базарного», потребительского мировоззрения стала наша Родина - Россия. Прилагаются огромные усилия, затрачиваются колоссальные средства, чтобы привить ее гражданам, в первую очередь молодым, заимствованные у общества потребления гедонистические идеалы и культурные ценности - культ торгашества и наживы, психологию потребительства. Исторически мировоззрение народов, населяющих Россию, строилось на других принципах, и теперь все делается для того, чтобы место традиционной для нашего общества общинной, христианской культуры заняла культура торгашеская. Цель такой атаки - разрушение традиций, исчезновение культурных пластов, укорененных в ценностях православия, снижение общей культуры.

14 февраля – «День святого Валентина», «Праздник всех влюбленных» – очень опасный инструмент разрушения традиционной культуры, вообще, и культуры России, в частности. Этот языческий по своей природе праздник исподволь работает на подмену понятий, искажение представлений, подрыв традиций и замену их на другие – чуждые и разрушительные. Он пропагандирует варварство и разврат, сексуальные извращения, разрушает семейные ценности, пропагандирует дух торгащества.

Про День святого Валентина для тех, кто предпочитает видео:




Мнение Православной церкви о Дне святого Валентина:




Comments

( 20 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 14th, 2015 04:35 pm (UTC)
Про День святого Валентина
Пользователь nivigor сослался на вашу запись в своей записи «Про День святого Валентина» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про День святого Валентина [...]
livejournal
Feb. 14th, 2015 05:25 pm (UTC)
Про День святого Валентина
Пользователь magis_amica сослался на вашу запись в своей записи «Про День святого Валентина» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про День святого Валентина [...]
livejournal
Feb. 14th, 2015 06:24 pm (UTC)
Про День святого Валентина
Пользователь nousaction сослался на вашу запись в своей записи «Про День святого Валентина» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про День святого Валентина [...]
Андрей Попов
Feb. 14th, 2015 07:20 pm (UTC)
А как насчёт праздника Ивана Купалы? Не расскажете откуда он пошёл и как его на Руси праздновали?

Да. И по поводу так Вами оберегаемого православия.
Хорошенькая новость в тему
http://info.sibnet.ru/?id=414550
Не кажется Вам, что дело заходит далековато?
Андрей Попов
Feb. 14th, 2015 10:12 pm (UTC)
В продолжение темы
http://tass.ru/obschestvo/1765269

Я вот подумал. Закон о защите верующих есть. А как быть с защитой от верующих?
livejournal
Feb. 15th, 2015 05:02 am (UTC)
Японская эротика в Петербургском музее артиллерии нед
Пользователь timgud сослался на вашу запись в своей записи «Японская эротика в Петербургском музее артиллерии недопустима» в контексте: [...] ый праздник День всех влюблённых (отлично написал товарищ в посте "Про День святого Валентина" [...]
chukch_reader
Feb. 15th, 2015 09:03 am (UTC)
Я таки жутко извиняюсь, но можно чуточку поподробнее - что за зверь такой это русское культурное ядро и наши культурные традиции? И не пора ли на волне борьбы за них гнать попов в шею и возрождать купальские гуляния и русалии?
kotbayun1965
Feb. 15th, 2015 10:09 am (UTC)
Вы, батенька, бот. Кыш отсюда!
chukch_reader
Feb. 15th, 2015 10:40 am (UTC)
А слабо ответить боту на поставленный вопрос про русское культурное ядро? Мне правда очень интересно.
kotbayun1965
Feb. 15th, 2015 11:03 am (UTC)
Хотите, чтобы я Вам тут монографию накатал? Почитайте работы Рыбакова и язычестве, его же работы о культуре Древней Руси. Работы на эту же тему Лихачева, Грекова и Воронина. Ищите и обрящите!
Андрей Попов
Feb. 15th, 2015 12:28 pm (UTC)
Зачем монографию?
Можно кратко и своими словами, по мере собственного понимания того, что Вы почерпнули из чтения "монографий".
Я, например, считаю, что уникальным ядром русской культуры является именно "мультикультурализм". Не то убожество "мультикультурализма" Европы последних десятилетий, а способность впитывать, сохранять и развивать лучшее из всего, с чем приходилось сталкиваться русскому народу.
Способность видеть в "чужом" не "врага своего", а собственное продолжение, воспринимать мировую культуру, как часть себя самого.
Поэтому, и только поэтому русский человек и европеец, и азиат, и кавказец, и римлянин, и грек, и казак, и помор... чёрт возьми, наверное, и индеец, и африканец... уж в потенциале точно, но никогда не только что-то одно.
В том числе, и благодаря этому, то же православие - это совершенно особый "подвид" христианства, впитавший отчасти и многие дохристианские, языческие обычаи, "культурные коды", и Ислам русскому человеку не чужой... Ничто не чужое, что содержит в себе хоть часть того, что теперь принято называть "гуманизмом".
И, хоть убейте, я НЕ понимаю почему сейчас должно что-то измениться в этом отношении.
Почему нужно усекать, резать по живому этот "русский код", зажиматься на малой его части?
Почему вдруг, Вы, глядя на символ "сердца" хотите видеть в нём исключительно "женские гениталии, насаженные на мужское достоинство"?
Потому, что какой-то там американский психолог высосал это из пальца?
Если, говоря о празднике, Вы зацикливаетесь на оргиях и жертвоприношениях, которые, ВОЗМОЖНО, когда-то совершались в этот день, и абсолютно не желаете видеть ни сегодняшних смыслов этого дня, ни сегодняшнего символизма, то это говорит не о порочности праздника, а о порочности Вашего восприятия.
Знаете, если на показанный палец, человек начинает смеяться, то это не так уж и плохо, по-моему... Гораздо хуже, если он в ответ скалится и кидается в драку.
Первый вариант - "дурачёк" (помните героя русских сказок? У какого ещё народа "дурачёк" - главный герой?).
А второй вариант - просто тупое животное, "бык", готовый кинуться на любой внешний раздражитель.

Так, может быть, ну его... "быковать"?
Может быть, лучше сохранить то самое "русское ядро", уметь видеть лучшее, не превращаться в "бойца с ветряными мельницами", а оставаться тем самым "дурачком", оказывающимся на поверку умнее, сильнее и человечнее любых "сверхчеловеков" из самых худших фантазий мира?
chukch_reader
Feb. 15th, 2015 01:34 pm (UTC)
Вот правильно Андрей сказал - монографию не надо. Давайте своими словами и одним абзацем. А то как выдумывать новые термины и надрывно потрясать ими над головой, так вы первый. А как отвечать за свои же слова, так сразу в кусты. Итак, что же такое русское ядро, и каким образом день святого Валентина его разрушает?
Андрей Попов
Feb. 15th, 2015 01:36 pm (UTC)
Почитайте внимательно рассуждения "одного из авторов", на которого Вы ссылаетесь.

"Другими словами, в Древнем Риме при комплектовании армиидействовал закон, по которому тот, кто желал служить в римской армии за очень хорошее денежное вознаграждение по контракту должен был отказаться от создания своей семьи. Это делалось не столько для того, чтобы армия была мобильной, сколько для обеспечения гражданского мира в государстве. Ведь это было время непрекращающихся дворцовых переворотов. Свержение императора производилось путём его убийства и преданных его соратников. Прочность императора на троне обеспечивала преданная ему армия. Выведение армии из клановых разборок привело к тому, что на период с 284 по 476 год приходится период расцвета Римской империи. Если же солдаты заводили семьи, то они автоматически втягивались в защиту интересов тех кланов, к которым принадлежали их жёны. Армия становилась не единым, монолитным организмом, а превращалась в сборище враждующих между собой вооруженных формирований. Другими словами — это гражданская война. И в это время христианский священник Валентин деятельно работал на то, чтобы в стране разгорелся пожар гражданской войны. Хорошее же человеколюбие! Никто не утверждает, что Римская империя была справедливой. Вовсе нет. Её существование определялось ходом глобализации. Но гражданские войны всегда ведут к страданиям множества людей. Христианский же священник Валентин, венчая солдат, совершал преступление против людей, готовя гражданскую войну, при этом прикрывая свои деяния лицемерным утверждением, что он действует на благо и в интересах людей."

"Сова на глобус".
А самое начало - просто верх гуманизма!
"тот, кто желал служить в римской армии за очень хорошее денежное вознаграждение по контракту должен был отказаться от создания своей семьи."

Это что? "ядро русской культуры" вещает, что "за очень хорошее денежное вознаграждение" отказаться от создания семьи - норма?
Это вот такие "гуманистические нормы" Вы предлагаете принять вместе с вариантом "истории сердечка"?
kotbayun1965
Feb. 15th, 2015 04:57 pm (UTC)
Я это написал? Покажите где! Если не покажите, Вы - наглый лжец.
Андрей Попов
Feb. 16th, 2015 03:03 am (UTC)
Вы же ссылаетесь на автора сих чудных строк, как на авторитетный истчник.
Если Вам чужды его взгляды, то зачем их лишний раз популяризировать, давая на "это" ссылку?
Вы согласны, что столь воинственное, религиозно-фанатичное "отстаивание русского духа", как раз, противоречит этому самому "русскому духу", чуждому воинственности и ксенофобии?
То же самое могу сказать и о воинствующем "православии".
Любить своё не значит ненавидеть и опошлять чужое.
А права верующих заканчиваются там, где начинаются права неверующих или иноверцев.

Edited at 2015-02-16 04:37 am (UTC)
kotbayun1965
Feb. 16th, 2015 06:12 pm (UTC)
Пушкин А.С. (слышали, наверное?) тоже не только "Евгения Онегина" написал, что не мешает нам его цитировать.
(Deleted comment)
livejournal
Feb. 16th, 2015 12:43 pm (UTC)
Японская эротика в Петербургском музее артиллерии нед
Пользователь timgud сослался на вашу запись в своей записи «Японская эротика в Петербургском музее артиллерии недопустима» в контексте: [...] ый праздник День всех влюблённых (отлично написал товарищ в посте "Про День святого Валентина" [...]
livejournal
Feb. 16th, 2015 04:40 pm (UTC)
Японская эротика в Петербургском музее артиллерии нед
Пользователь rjadovoj_rus сослался на вашу запись в своей записи «Японская эротика в Петербургском музее артиллерии недопустима» в контексте: [...] к День всех влюблённых (отлично написал товарищ в посте "Про День святого Валентина" [...]
livejournal
Mar. 2nd, 2015 04:36 pm (UTC)
...
Пользователь mohmad_bharxo сослался на вашу запись в своей записи «...» в контексте: [...] пропагандирует дух торгащества.» Полностью: http://kotbayun1965.livejournal.com/469946.html [...]
( 20 comments — Leave a comment )