?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Прошло по телеканалам широко рекламированное ежегодная большой пресс-конференция В.В. Путина. Поскольку заявления там прозвучали важные, «на слух» сказанное Президентом о текущих экономических проблемах нашей страны комментировать не захотел – дождался, пока выложат стенограмму…

Если кому-то удобнее пользоваться видео, вставляю его сюда. Об экономике там в самом начале и в самом конце:



Многие ждали от Путина на этой пресс-конференции каких-то решительных заявлений в области экономики и даже репрессий по отношению к руководству Центробанка и Правительства. Напрасно. Президент ничего такого не сделал, а, наоборот, выразил полное доверие руководству Центробанка и Правительства и очередной раз провозгласил свою приверженность не просто либеральным, а сугубо монетарным принципам управления экономикой:

«Но в целом политику и Правительства, и Центрального банка считаю правильной. И она даёт нам все основания полагать, что, сохраняя макроэкономическую устойчивость и здоровое состояние самой экономики, опираясь на резервы, которые у нас есть, мы можем решить и социальные задачи, которые были обозначены в указах 2012 года, и выйти из той ситуации, которая сложилась на сегодняшний день, либо в ближайшей, либо в среднесрочной перспективе.
И я сказал – почему. Потому что экономика неизбежно приспособится к условиям низких цен на энергоносители, и она будет обязательно диверсифицироваться.
И второе. Даже если мы исходим из того, что низкие цены будут сохраняться на энергоносители и даже будут снижаться, неизбежно наступит момент, когда произойдёт их плановый, можно сказать, рост в связи с ростом мировой экономики и потребности в энергоносителях».


То есть Президент решил и дальше управлять экономикой огромной страны в компании людей, которые по большому счету ни в экономике, ни в управлении ничего не понимают. Он позволяет этим людям и дальше вяло копошиться в своих начальственных креслах в ожидании того, когда экономика нашей страны где-нибудь году в 2017 сама собой придет к прогрессу и процветанию. Правда, про то, как мы все жить будем эти 2 года, Владимир Владимирович что-то ничего конкретного не сказал. Наверное, по-разному… Ну, ничего проживем как-нибудь… Не впервой… Страну вот только жалко…

Все проблемы, которые трясут нашу экономику в настоящее время, Президент отнес к действию главным образом внешних факторов и, прежде всего, к падению цен на энергоносители:

«Итак, конечно, сегодняшняя ситуация спровоцирована внешними факторами прежде всего».

Сложившуюся в отечественной экономике ситуацию я уже довольно подробно проанализировал в предыдущем посте, и в свете этого анализа мне трудно согласиться с уважаемым Владимиром Владимировичем. Фундамент наших сегодняшних проблем лежит в политике либеральных и отчасти вороватых правительств, более 20 лет находившихся у руля отечественной экономики и целенаправленно превращавших ее в сырьевой придаток промышленно развитых стран Запада. И сам Президент на пресс-конференции был вынужден это признать хотя и сквозь зубы:

«…Нами многое не сделано из того, что мы планировали сделать и говорили, что мы должны сделать по диверсификации нашей экономики в течение практически предыдущих 20 лет. Сделать это было достаточно сложно, если вообще возможно, с учётом как раз этой благоприятной в данном случае внешнеэкономической конъюнктуры, когда бизнес старался деньги вкладывать в основном туда, где можно было извлечь максимальную и быструю прибыль. Перестроить этот механизм достаточно сложно».

Ослабленная десятилетиями гайдаровских «реформ» экономика становится легкой добычей международных финансовых спекулянтов.
Но лично мне на этой пресс-конференции было очень занятно, хотя и не очень весело слушать, как В.В. Путин «отмазывал» тех, кто по-крупному спекулирует валютой и опускает российский рубль «ниже плинтуса»:

"Что касается так называемых спекулянтов. Это не уголовно-правовое понятие – спекулянты на валютном рынке. Это могут быть иностранцы – участники валютного рынка, различные фонды, они присутствуют на российском рынке и достаточно активно работают.
Это могут быть и наши компании, и в целом, я же в самом начале говорил, это вполне соответствует практике любой рыночной экономики. Они появляются всегда, когда можно заработать денег.
Не украсть, не кого-то надуть, а именно поработать на рынке, создавая для себя благоприятную ситуацию, подталкивая, допустим, как это было в начале этого процесса, скажем, в данном случае Центральный банк Российской Федерации выходить на рынок и продавать золотовалютные резервы в надежде поддержать курс национальной валюты, проводить так называемые интервенции".


Забавно здесь то, что всего две недели назад в ежегодном послании Федеральному Собранию Президент говорил совсем другое:

«Я прошу Банк России и Правительство провести жёсткие скоординированные действия, чтобы отбить охоту у так называемых спекулянтов играть на колебаниях курса российской валюты. И что хотел бы в этой связи сказать? Власти знают, кто эти спекулянты, и инструменты влияния на них есть, пришло время воспользоваться этими инструментами».

А невесело мне от того, что примирительные слова про валютных спекулянтов явно взяты из лексикона наших обер-либералов от экономики. Стыдно как-то идти на поводу у этих людей… Да и менять свою позицию на противоположную раз в две недели Президенту как-то несолидно…

Не могу не потешить свое тщеславие (грешен!) и не привести цитату из самого себя двухнедельной давности - из комментария к ежегодному посланию Президента Федеральному Собранию:

«И хотя на просьбу Президента не принято отвечать отказом, лично я также сильно сомневаюсь, что эта просьба будет выполнена. Ведь условия «наибольшего благоприятствования» на бирже для крупных валютных спекулянтов своими неумелыми и бездарными действиями создал сам российский Центробанк».

Добавлю к этому, что, на мой взгляд, все разговоры про «рациональное экономическое поведение» довольно плохо пахнут, поскольку образцом такого поведения вполне можно назвать Мальчиша-Плохиша из знаменитой сказки Аркадия Гайдара. Разве нет?



Мальчиш-Кибальчиш так или иначе был обречен на поражение и гибель. Даже в сказке малолетние дети не могут победить целое буржуинское войско. А кроме того, Плохиш «поработал» и «создавал для себя благоприятную ситуацию»:

«Это все я, Плохиш, сделал. Я дров нарубил, я сена натащил, и зажег я все ящики с черными бомбами, с белыми снарядами да с желтыми патронами. То-то сейчас грохнет!»

За что и получил вполне заслуженное материальное вознаграждение:

«Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется».


Отечественных валютных спекулянтов за их «рациональное экономическое поведение», если что, в буржуинство примут легко. А вот примут ли в это буржуинство после Крыма и других дел Владимира Владимировича Путина у меня, честно говоря, есть большие сомнения. Он, вроде, умный мужик – должен это понимать…


Comments

( 28 comments — Leave a comment )
host5512
Dec. 19th, 2014 05:20 pm (UTC)
Не знаю, жестко или нет действуют ЦБ и остальные, но бочка стоит 3600-3700 и не дергается ни нефть ни курс.
Что-то, видать, сделали.)))
kotbayun1965
Dec. 19th, 2014 05:33 pm (UTC)
Бочка стоит - а экономика лежит.
Колебания курса всё-равно большие.
host5512
Dec. 19th, 2014 05:41 pm (UTC)
Экономика пока лежит, как лежала.
Но теперь в таким курсом подниматься будет легче.
А колебания будут, пока нефть колбасит.
Т.е. пока амерам не надоест.
Но то не смертельно, а даже весело.
petr_kargin
Dec. 19th, 2014 05:27 pm (UTC)
Как там в "Трембите"?
- Старик, у тебя была когда-нибудь идея-фикс?
- Ревматизм у меня был.
Лучше бы у наших руководителей был ревматизм, чем эта гайдаровская идея-фикс о том, что правильная экономика - это КАК ТАМ, на Западе. Причем без малейшего понимания того, что здесь вам не ТАМ.
Прописать бы им всем обязательное чтение книги Андрея Паршева "Почему Россия не Америка". Со сдачей зачета по прочтении.
kotbayun1965
Dec. 19th, 2014 05:34 pm (UTC)
Книжка хоть и с ляпами, но основная мысль там правильная.
petr_kargin
Dec. 19th, 2014 05:37 pm (UTC)
Да, не без ляпов и передержек (в основном из-за сужения количества факторов, введенных в рассмотрение), но в целом правильная. Плюс написанная достаточно просто - так, что ее смогут осилить даже члены правительства Медведева. :)
kotbayun1965
Dec. 19th, 2014 05:51 pm (UTC)
Все эти моральные уроды книжку Паршева читали, но всех, кто не разделяет их взгляды, они считают недоумкамм и просто отодвигают от принятия решений: http://www.kommersant.ru/doc/2634995
petr_kargin
Dec. 19th, 2014 05:56 pm (UTC)
Так я же и сказал: идея-фикс у них.
Кстати, Анатолий Вассерман сказал однажды, что и он придерживался в начале 90-х подобных взглядов, но результаты их проталкивания в жизнь привели его к выводу, что это взгляды ошибочные. И он от них отказался.
А эта публика живет по принципу, что ежели Реальность не соответствует их взглядам, то тем хуже для Реальности.
И медицина тут, видимо, бессильна.

Edited at 2014-12-19 05:56 pm (UTC)
kotbayun1965
Dec. 19th, 2014 06:16 pm (UTC)
Да, голова предмет темный - лечится плохо... Совесть тоже...
elena155
Dec. 19th, 2014 07:30 pm (UTC)
Не соглашусь с тем, что президент

«отмазывал» тех, кто по-крупному спекулирует валютой и опускает российский рубль «ниже плинтуса»:

- в тот же день (4 декабря) сразу после оглашения послания Медведевым было подписано 30 поручений правительству, а ЦБ, Росфинмониторинг (финансовая разведка России, подчиненная непосредственно президенту) и другие силовые структуры начали оперативно-технические, мониторинговые и прочие "контрольные" мероприятия, направленные на пресечение откровенно спекулятивной деятельности "ряда банков и крупных экономических игроков"

Думаю, что о результатах этих мероприятий мы скоро узнаем.
elena155
Dec. 19th, 2014 07:59 pm (UTC)
И еще хочу добавить по мерам против валютных спекулянтов.
Назначенные 1 ноября уполномоченные представители Центробанка в 105 кредитных организаций сейчас задают вопросы о каждой открытой валютной позиции. Интересуются клиентами, заказывающими покупку валюты и обоснованностью заявок на покупку долларов и евро: реальная ли это покупка или спекуляция на бирже.


kotbayun1965
Dec. 19th, 2014 10:07 pm (UTC)
Не знаю, как и что эти представители могут контролировать. Но направлять деньги в реальный сектор сейчас бессмысленно (кроме очень крупных проектов, контролируемых лично президентом и правительством). В банки же закачивается большой объем ликвидности. Этим средствам идти некуда, кроме как на валютный рынок.
maksim_wolk
Dec. 19th, 2014 10:14 pm (UTC)
Спасибо за конструктивную критику экономического курса Центрального Банка. Зачем они придерживаются либеральным, сугубо монетарным принципам управления экономикой? Неужели, В. В. Путин не понимает все опасность данного курса, или надеются на русский авось? Время турбулентности еще надо пережить...
livejournal
Dec. 19th, 2014 11:07 pm (UTC)
Экономически рациональные Мальчиши-Плохиши (о большой
Пользователь danube_diary сослался на вашу запись в своей записи «Экономически рациональные Мальчиши-Плохиши (о большой пресс-конференции В.В. Путина)» в контексте: [...] взят у в Экономически рациональные Мальчиши-Плохиши (о большой пресс-конференции В.В. Путина) [...]
Попов Андрей
Dec. 20th, 2014 11:51 am (UTC)
Re: Экономически рациональные Мальчиши-Плохиши (о больш
"Тут Вам не там", говорите?
Оно, конечно...
Но ведь, и "там" так как "тут" не поступают.
Вспомните все последние их кризисы, и чего там сильно боялись, и чего реально делали.
Боялись дефляции и СНИЖАЛИ банковские ставки. Чуть ли ни доплачивали за то, что у них деньги в долг брали.
Что делают "тут"?
Да с точностью до наоборот!
Режут бюджет, поднимают и так запредельные ставки вообще до небес... И получают вначале девальвацию, а потом гиперинфляцию, но "зато мы исполним рублёвый бюджет".
А на какой ляд этот бюджет в условиях, когда бюджетные платежи просто нихрена не стоят?
А президент, с начала событий на ю-в Украины вообще только и делает, что пятится назад, к Чубайсам и Ельцинам. Пытаясь сохранить патриотическую риторику, на деле идёт курсом предательства.
А как иначе назвать эти отмазки по поводу валютных спекулянтов?
Не сегодня-завтра и от Крыма откажется (нет, конечно, он же не самоубийца, но если бы можно было отиграть назад, то сделал бы и это).
Не будет никакого этапа "холодная война есть, и нам нужны новые люди и новые средства". Потому, что есть этап "холодная война есть и мы будем выигрывать на её проигрыше". Более открыто об этом заявить, чем сделал Путин на прессухе вообще невозможно.
Председатель ЦБ несёт откровенную пургу, до которой даже Псаке далеко, а президент кивает головой в ответ и тут же плетёт про какой-то там патриотизм...
Попов Андрей
Dec. 22nd, 2014 11:10 am (UTC)
Во! Чуть со стула ни упал.
Сижу, пью чай... стучат...
Не. В смысле, по телеку сообщают...
"Рубль укрепился!
При открытии биржи, доллар рухнул сразу на 4 копейки!"
Ура, товарищи! Пробило-таки спекулянтов на патриотизм!
Как там президент говорил?
"Да ежели по сусекам поскрести, то мы и триста миллиардов легко...."
Начинаем дружно валить доллар спекулятивными операциями на бирже!
Бедный Йорик... Ньюйорик...
И Россию спасём, и спекулянтов накормим - Ась? Как Вам план?
Вешайтесь, псаки обамовны!

Я аж засомневался - уж не в Киев ли меня забросило?
Или оттуда на стажировку журналистов и политиков прибыло?

Edited at 2014-12-22 11:34 am (UTC)
Попов Андрей
Dec. 22nd, 2014 11:26 am (UTC)
Прямо сижу и жду... когда же наконец наши "ведущие экономисты и эксперты" начнут с бегающими глазками вещать:
"Граждане! Доллар - это очнь надёжная и крепкая валюта, мы рекомендуем всем хранить деньги исключительно в долларах! Рубль является ничем не обеспеченной бумажкой! Привыкайте жить в долларовом пространстве!
Америка всегда была лучшим другом и надёжнейшим партнёром России!"
Вот тут-то сразу станет ясно, что всё... трындец баксу.

Edited at 2014-12-22 11:30 am (UTC)
Попов Андрей
Dec. 22nd, 2014 05:58 pm (UTC)
Кстати говоря, организация оранжевых революций в третьих странах - ведь тоже - никакое не преступление. Тем более, когда на этом можно славно подзаработать. Да и возрождение фашизма - из той же области.
Ну и что, что где-то там фашисты у власти, или террористы? Это же тоже всеголишь бизнес. Вот когда делиться не хотят - это, конечно же, преступление. Ну ничего - поднажать маленько, заставить платить - и снова будем лучшими друзьями с Украиной - какая разница с какой - да хоть с трижды бандеровской - главное что? Правильно! Главное - экономические выгоды, желательно сегодня, и побольше.
Поэтому, "наши западные партнёры" как были главным приоритетом, так и останутся, не смотря ни на холодную, ни даже на "горячую" войну. Они же тоже, всеголишь, зарабатывают деньги. Лишь бы на личности не переходили...
kotbayun1965
Dec. 22nd, 2014 09:52 pm (UTC)
В отношении отечественной элиты Вы во многом правы, но есть одно "но" - западная элита уже на это не согласна: она жаждет крови и мяса и не согласна на мелкие уступки. Вот на этом моменте в нашей элите и происходит раскол: не все готовы всё сдать на милость своих западных "друзей".
Попов Андрей
Dec. 23rd, 2014 07:17 am (UTC)
Видимо, раскол происходит на тему "кого первого мы скормим нашим западным партнёрам".
Т.е. пытаются "брыкаться" именно те, в отношении кого уже "перешли на личности".
И брыкаются, скорее, в формате "мы ж хорошие, мы ж свои, мы вас ЛАВ ЛАВ ЛАВ... не ешьте нас, возьмите в долю"
Нет? Не эту позицию демонстрирует, вдруг внешне ощитинившаяся "патриотизмом для внутреннего потребления", приговорённая элита?
А как иначе объяснить этот шизофренический раскол внутри каждого такого "элитария"?
"Двуликий Янус" высшей власти в стране...
О какой реальной субъектности, о каком суверенитете России можно говорить, если эта субъектность представлена калекой-шизофреником "элиты", расколотой через каждого "элитария", включая президента?
Что он желает "сохранить", пытаясь договариваться с агрессором, нацеленным на полное уничтожение, демонстрируя полную лояльность принципам, по которым он сам подлежит уничтожению?
Выиграть время, скармливая себя по кусочкам? Время для чего? Для пожирания собственного окружения?
В надежде, что успеет быстрее отращивать новые кусочки для скармливания?
Это же все 20 лет было основой российской "экономики". Это же, по факту, и осталось главным принципом, озвученным президентом. А "патриотизм для масс" - всеголишь инструмент наращивания темпов пожирания страны "элитой-посредником".
Лично я именно так вижу всю эту ситуацию. Именно это сказано громко и отчётливо, на всю страну. И именно это услышали более мелкие "посредники".
Попов Андрей
Dec. 23rd, 2014 07:21 am (UTC)
Не все готовы... Все не готовы сдать СЕБЯ.
Но все готовы сдать всё, кроме себя. Это не новость.
Попов Андрей
Dec. 23rd, 2014 08:40 am (UTC)
Западная элита действует в точности соблюдая принципы, под которыми подписалась наша элита. Просто, оптимизирует потоки материальных ценностей, устраняя лишнее звено с низкой экономической эффективностью. Им не нужны "мелкие уступки", ей нужно всё.
Это нормально. Так же нормально, как спекуляции на рынке. Более того - это основа, краеугольный камень всей западной системы. Той системы, которую наша элита воспроизводит здесь.
Ну нельзя же одни и те же принципы и любить, и ненавидеть, и внедрять, и отрицать...
Неужели "наша элита" НАСТОЛЬКО тупа?
А насколько же тупы должны быть те, кто признаёт "это" элитой?
kotbayun1965
Dec. 23rd, 2014 09:25 am (UTC)
Элита - социологический термин. Она может соответствовать ситуации или нет - но это элита. Так что не надо умничать.
Попов Андрей
Dec. 23rd, 2014 10:15 am (UTC)
Реь не о терминах, не о классификациях, а о фактах.
Социум признаёт "это" элитой?
Признаёт её эксклюзивное право занимать место элиты в социальном смысле?
Значит, она и есть элита во всех смыслах. И другой нет. И это - характеристика всего социума.
Если для Вас Путин - лучший и единственно возможный выбор, значит, и его "шизофрения" для Вас - лучший и единственно возможный выбор. Вы выбрали "шизофрению", считая, что ничего лучше вокруг и внутри Вас нет. Это факт!
Может быть, но нет.
Это прямое следствие.
А Вы про раскол элиты... Какой раскол?! Если это, всеголишь, обострение шизофрении, опасное, прежде всего, для собственного носителя.
Вернитесь в реальность.
itprio
Dec. 28th, 2014 07:44 pm (UTC)
А чего вы хотели от них? Вот возьмём их "красную идею" - совмещение несовместимого-религии и идей коммунизма. Поверхностное отождествление.
obruisk
Dec. 25th, 2014 10:31 am (UTC)
 0 WLX%" pq|Jcxpb)tN=$dJ$,~P#~d
Тогда вопрос на засыпку
Почему JPMorgan поднял рейтинг акций РФ на следующий день после вступления Путина?




Edited at 2014-12-25 10:35 am (UTC)
itprio
Dec. 28th, 2014 07:40 pm (UTC)
>>М.СИТТЕЛЬ: Владимир Владимирович, тема гражданских свобод, если позволите.

У нас есть СМС, зачитаю её. Илья Белов из Москвы спрашивает: «Не считаете ли Вы, что после крымских событий площадка либеральной оппозиции в нашем обществе стала совсем узкой?»

В.ПУТИН: Я думаю, что в нашем обществе она и не была такой уж очень широкой, просто казалось, что она такая могучая. Небольшая группа революционеров, и они бесконечно далеки от народа, как говорили классики. Но это важная составляющая нашего общества, важная. Здесь Ирина Дмитриевна уже поднимала этот вопрос.

Мы должны, конечно, ориентироваться на мнение большинства и исходя из этого мнения принимать решения, строить свою политику и внутри страны, и внешнюю политику, но никогда не забывать про мнение тех людей, которые остаются в меньшинстве, имеют собственную точку зрения на то, что делается в стране и на международной арене, и иметь это в виду, прислушиваться к этому. Но я не могу сказать, что государство как-то целенаправленно что-то здесь сокращает.


Это ж ваша эсвешная братия в своё время пиарила тему "окон Овертона". Вот это "меньшинство" и используется вашим "державным" Путиным (режимом) для того, чтобы расширять рамки этих окон в либеральном направлении. Путинщина-это такое средство для эвтаназии страны.
itprio
Dec. 28th, 2014 07:53 pm (UTC)
>>И я сказал – почему. Потому что экономика неизбежно приспособится к условиям низких цен на энергоносители, и она будет обязательно диверсифицироваться.

Это же детский лепет, непонятно на кого рассчитанный. Неизбежно)) На мантру похоже. Не сказано ведь, как эта самая диверсификация будет происходить. Что, "невидимая рука рынка" всё сама сделает?
( 28 comments — Leave a comment )