?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

r_d_2

Курс рубля мотает, как на американских горках – экономику от этого трясет, как самолет в зоне высокой турбулентности. Растущий доллар тянет за собой ценники в магазинах, а покупатели по привычке хватаются за кошельки. Проблемы с отечественными финансами начинают уже вполне ощутимо сказываться на карманах наших граждан, порождая у них вполне резонные вопросы: «Откуда «выкатилось» всё это непотребство и кто его скромный автор?»

Ответам на эти вопросы посвящен экономический раздел 74-го выпуска программы «Смысл игры» (с 59.00 по 1.14.15).



Теперь уже всем очевидно, что все с размаха бьющие по каждому жителю России проблемы на валютном рынке стали логическим следствием проводимой в нашей стране более 20 лет ультралиберальной экономической политики.

Реализуемые с достойным лучшего применения упорством тупо-монетарные меры по борьбе с инфляцией, периодически вызывая снижение количества денег в обороте (только с 1 января по 1 ноября 2014 года денежная масса в российской экономике сократилась с 15,5 трлн. руб. до 14,3 трлн. руб.) и ограничение кредитования реального сектора экономики, вынуждали промышленников брать кредиты в зарубежных банках, то есть в иностранной валюте. В результате сегодня корпоративный долг Российской Федерации составляет порядка 730 млрд. долл.

По этой причине одной из наиболее неприятных мер в пакете санкций, введенных Западом против России, стал запрет на кредитование отечественного бизнеса. Российские предприятия потеряли возможность перекредитовываться и массовым порядком двинули на валютную биржу, чтобы приобрести доллары для обслуживания и погашения своего долга.

Но это, наряду с резким падением цен на нефть, был только первый и далеко не самый страшный удар по рублю…

Еще 5 декабря глава Службы Внешней Разведки (СВР) и бывший премьер-министр России Михаил Фрадков заявил в интервью международному агентству экономических новостей Bloomberg, что активную атаку на рубль, действуя через своих агентов и посредников на российском рынке, ведут западные инвестиционные фонды. Любопытно, но предпосылки и схема атаки на рубль один-в-один совпадают с действиями тех же инвестиционных фондов накануне и во время так называемого Азиатского валютно-финансового кризиса 1997 года.



Как известно, в 1996 году в страны Юго-Восточной Азии (Индонезию, Малайзию, Филиппины, Южную Корею и Таиланд) пришло, несмотря на замедление темпов роста экономики, 93 млрд. долл. иностранного капитала. Западные банки закачивали деньги в азиатские рынки, поощряя спекулятивные инвестиции. Министр финансов США Роберт Рубин призвал правительства стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) снять контроль над движением капитала, допустив существенный приток валюты на местные рынки. Доступность кредитных средств, которой пользовались спекулятивные инвестфонды, привела к непродуманным вложениям капитала. В это время упали цены на электронику – основную экспортную продукцию стран ЮВА. И когда проблемы в экономиках этих стран стали очевидны, крупные международные спекулянты начали атаку на местные валюты.

Первой жертвой западных инвестфондов стал таиландский бат: руководство страны не смогло долго сдерживать массированные продажи национальной валюты и было вынуждено отвязать ее от доллара и девальвировать. На этом фоне рухнул таиландский фондовый рынок, а вслед за Таиландом проблемы начали испытывать и другие страны. Отказ западных инвесторов от продолжения кредитования азиатских компаний вызвал массовые банкротства крупных корпораций и банков, падение производства и рост безработицы. Очень любопытные детали Азиатского валютно-финансового кризиса приводит «Банковская энциклопедия» 2013 года:

«От кризиса пострадали не только экономически слабый Таиланд и сильно «перегретая» Малайзия, но и внешне очень устойчивая Индонезия. В середине 1997 года эта страна имела торговый профицит, огромные валютные резервы, низкую инфляцию и крепкую банковскую систему. В экономике Индонезии было, пожалуй, только одно слабое звено – большой объем долларовых кредитов, полученных местными компаниями. Когда рухнули тайский бат и малайзийский ринггит, международные спекулянты, обеспокоенные инвесторы и местные предприниматели, которым были нужны доллары для возврата кредитов, переключились на индонезийскую рупию. Правительству страны совместно с МВФ удавалось сдерживать атаку в течение июля и августа 1997 года, но в сентябре пришлось отпустить рупию в свободное плавание, после чего началось ее быстрое падение. Летом 1998 года многократное обесценение валюты и падение ВВП вынудили уйти в отставку правительство Сухарто, который правил страной 31 год».



Это Вам, дорогие друзья, ничего не напоминает? По-моему, если заменить слово «Индонезия» на «Россия», а «Сухарто» - на «Путин», очень точно описано то, что уже происходит и еще только планируется к реализации в нашей стране. Впрочем, наши американские «друзья» никогда не отличались разнообразием идей и методов.

В результате Азиатского кризиса 1997–1998 годов значительно упали курсы национальных валют и фондовых индексов, закрылись рынки капитала для местных компаний, разорились крупные корпорации, акции которых были затем по дешевке скуплены теми же западными инвестиционными фондами. А кроме того, вследствие разразившегося кризиса народные волнения способствовали падению правительств. Наши американские «друзья» очень любят соединять бизнес с политикой, поэтому, полагаю, перед отечественными закредитованными на Западе корпорациями стоит реальная перспектива лишиться значительной части своих активов в счет погашения задолженности иностранным банкам.

Однако есть и существенное отличие Азиатского кризиса 1997 года от нынешнего российского: «валить» рубль западным инвестфондам активно помогают отечественные коммерческие банки, в том числе те из них, где контрольным пакетом владеет государство. Так, на днях глава Сбербанка России Герман Греф признал, что на его подчиненных приходится примерно 10-15% спекулятивных операций на валютном рынке.

По мнению специалистов, и менеджмент самого Центробанка России никогда не был чужд валютным спекуляциям, поскольку одним из главных показателей эффективности работы Центрального Банка (ЦБ) является прибыль. (При этом я сознательно оставляю за скобками коррупционную составляющую и возможность слива инсайдерской информации из ЦБ «дружественным» банкам). Кроме того, на начальном этапе нынешнего финансового кризиса Центробанк очевидным образом поощрял девальвацию российской валюты. Причина – необходимость сведение доходов и расходов госбюджета России на 2015 год в условиях падения цен на нефть. Выражаемые в долларах поступления от экспорта нефти и газа снижаются – значит надо изменить валютный курс, чтобы за каждый доллар давали больше рублей. Правда, при этом разгоняется инфляция и падают реальные доходы граждан. Но кого это волнует? Главное, чтобы в бюджете всё было красиво.

kurs

Однако, по мнению зампредседателя правления Внешэкономбанка Андрея Клепача, который ранее занимался макроэкономическим прогнозированием в ранге замглавы Минэкономразвития РФ, при сложившемся курсе рубль-доллар «…бюджет получает выигрыш порядка 700-900 млрд руб. Но мы забываем, что у нас экономика валится, валится импорт. Поэтому реальный выигрыш небольшой. Ориентировочно 50-100 млрд руб.» При этом Клепач обратил внимание, что в этих условиях уже в следующем году российскую экономику ждет спад.

Реализуя эту политику, Центробанк сам вольно или невольно (вот над этим действительно стоит задуматься!) создал условия «наибольшего благоприятствования» для крупных валютных спекулянтов. В этом фактически расписалась на одном из брифингов первый зам. Председателя ЦБ Ксения Юдаева:

"Мы меняем операции на те, которые нам кажутся более подходящими в текущей ситуации. Есть гипотеза, и мы частично ее поддерживаем, что коридор в том виде, в котором он существовал раньше, способствовал формированию спекулятивных стратегий. Мы считаем, что новый механизм не дает возможности для формирования такого рода стратегий".

В результате контроль над валютным рынком со стороны Центробанка был полностью утрачен. Попытки же руководства ЦБ вернуть ситуацию под контроль повышая ключевую ставку сперва с 9,5% до 10,5%, а затем и до 17% годовых, как показала последующая динамика курса рубля, были заведомо обречены на неудачу. Дело в том, что ужесточая одной рукой кредитно-денежную политику, другой рукой ЦБ через систему аукционов РЕПО давал в руки коммерческих банков дополнительные средства для валютных спекуляций.



При этом проводимая ЦБ политика «закручивания гаек» в экономике тяжелым бременем ложится на реальный сектор. При установленном ЦБ уровне ключевой ставки в 17% реальная процентная ставка по банковскому кредиту для коммерческих организаций уйдет далеко за 20%. Говорить об инвестиционной деятельности в реальном секторе в таких условиях абсурдно, так как обеспечить такую норму рентабельности в легальном бизнесе невозможно. А без инвестиций отечественные компании не смогут провести технологическое перевооружение и обеспечить импортозамещение, им также не удастся добиться повышения производительности труда.

Таким образом, в ходе развязанной против нашей страны холодной войны основные удары наносятся в области экономики и финансов, причем у западных финансовых «спецподразделений» в России находится активная поддержка как в коммерческих структурах, так и в государственных институтах. Для блокирования и отражения этих ударов требуется скорейшее изменение нашего экономического законодательства, прежде всего в области управления финансами и функциями Центробанка. Что произойдет в противном случае, мы можем хорошо видеть на примере Индонезии конца 90-х. И это еще не самое страшное…


Comments

( 87 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Dec. 18th, 2014 09:24 am (UTC)
Кто и зачем «валит» рубль?
Пользователь nivigor сослался на вашу запись в своей записи «Кто и зачем «валит» рубль?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто и зачем «валит» рубль? [...]
(no subject) - arinserg - Dec. 18th, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 18th, 2014 09:37 am (UTC)
Кто и зачем «валит» рубль?
Пользователь lyubimica_mira сослался на вашу запись в своей записи «Кто и зачем «валит» рубль?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто и зачем «валит» рубль? [...]
livejournal
Dec. 18th, 2014 09:46 am (UTC)
Кто и зачем «валит» рубль?
Пользователь danube_diary сослался на вашу запись в своей записи «Кто и зачем «валит» рубль?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто и зачем «валит» рубль? [...]
livejournal
Dec. 18th, 2014 09:51 am (UTC)
Кто и зачем «валит» рубль?
Пользователь yuri_egorow сослался на вашу запись в своей записи «Кто и зачем «валит» рубль?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто и зачем «валит» рубль? [...]
bladie
Dec. 18th, 2014 09:58 am (UTC)
В Белгороде в "Лёгком шаге" сапоги уже от 7-8 тысяч рублей.
kotbayun1965
Dec. 18th, 2014 10:24 am (UTC)
При таком падении курса рубля рост цен на товары неизбежен. На это и сделан расчет, чтобы было как в Индонезии.
livejournal
Dec. 18th, 2014 10:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Dec. 18th, 2014 10:54 am (UTC)
Кто и зачем «валит» рубль?
Пользователь papuas_tt сослался на вашу запись в своей записи «Кто и зачем «валит» рубль?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто и зачем «валит» рубль? [...]
tyrrel_hanna
Dec. 18th, 2014 11:04 am (UTC)
в нашей стране более 20 лет ультралиберальной экономической политики.

Теперь понятно, что недоумки считают ультралиберализмом: использование бюджета в интересах членов кооператива "Озеро", а не ЦК КПСС.
kotbayun1965
Dec. 18th, 2014 11:08 am (UTC)
О, Вы оказывается "Экономикс" читали. До какой главы, позвольте спросить?
(no subject) - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 12:00 pm (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 12:13 pm (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 02:12 pm (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 02:24 pm (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - tyrrel_hanna - Dec. 18th, 2014 03:21 pm (UTC) - Expand
Re: Вы опять бредите! - antiglupost - Dec. 18th, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiglupost - Dec. 18th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
zimnenko
Dec. 18th, 2014 11:19 am (UTC)
Ре
Интересная статья. Весьма. Благодарствую. Пошел размышлять.
poulsam
Dec. 18th, 2014 11:21 am (UTC)
Что, как кармана коснулось, сразу задница задымилась?
Станислав Пупынин
Dec. 18th, 2014 11:26 am (UTC)
это похоже у вас бомбит
livejournal
Dec. 18th, 2014 11:25 am (UTC)
Кто и зачем «валит» рубль?
Пользователь rjadovoj_rus сослался на вашу запись в своей записи «Кто и зачем «валит» рубль?» в контексте: [...] что будет посел того, как они наживутся. Оригинал взят у в Кто и зачем «валит» рубль? [...]
fanatick
Dec. 18th, 2014 11:30 am (UTC)
разве стоимость кредита для производств зависит от ключевой ставки, а не от ставки рефинансирования, которая не менялась и так же как и всегда составляет 8,25%?

я так понял, ключевая ставка - для коротких кредитов, рефинансирования - для долгосрочных. или нет?
grandit
Dec. 18th, 2014 01:06 pm (UTC)
Ставка рефинансирования сродни "минимальному размеру оплаты труда". Используется для расчета пеней, налогов и т.д. Занять под этот процент не получится сейчас.
www. cbr .ru/dkp/print.aspx?file=standart_system/rates_table_14.htm&pid=dkp_itm&sid=ITM_49976
(no subject) - fanatick - Dec. 18th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
sham1
Dec. 18th, 2014 11:54 am (UTC)
Нижняя картинка поста представляется наиболее вероятным прогнозом "изменения тренда курса рубля".
livejournal
Dec. 18th, 2014 11:54 am (UTC)
Кто и зачем «валит» рубль?
Пользователь el_tolstyh сослался на вашу запись в своей записи «Кто и зачем «валит» рубль?» в контексте: [...] что будет посел того, как они наживутся. Оригинал взят у в Кто и зачем «валит» рубль? [...]
peapnz
Dec. 18th, 2014 12:02 pm (UTC)
"Кто и зачем «валит» рубль?" - уверен, что именно ваше экспертное мнение ответит на ключевой вопроса года. ахххахахахаах.
lnrx
Dec. 18th, 2014 12:08 pm (UTC)
Чел изложил свое видение проблемы. Если у вас другое объяснение - можно обсудить.
(no subject) - peapnz - Dec. 18th, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksim_wolk - Dec. 18th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lnrx - Dec. 18th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - das_foland - Dec. 18th, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 18th, 2014 12:05 pm (UTC)
Итоговая пресс-конференция В.В.Путина (тезисно,часть 1)
Пользователь threella сослался на вашу запись в своей записи «Итоговая пресс-конференция В.В.Путина (тезисно,часть 1)» в контексте: [...] гать квас взамен кока колы.. PS. Советую почитать статью Кто и зачем «валит» рубль? [...]
maksim_wolk
Dec. 18th, 2014 12:37 pm (UTC)
Сколько можно терпеть западную манеру управления экономикой. В послании президента Федеральному собранию В. В. Путин, четко озвучил идею импортозамещения, которую невозможно реализовать без поддержки государства. Но проводимая экономическая политика ЦБ, не то что не поддержит бизнес России, а его похоронит.
grandit
Dec. 18th, 2014 12:49 pm (UTC)
>Герман Греф признал, что на его подчиненных приходится примерно 10-15% спекулятивных операций на валютном рынке
Я не знаю насколько был точен Греф, но он сказал, что на Сбербанк приходится 10-15% от объема сделок рынка, а не от объема спекулятивных операций. Вы же не хотите сказать, что все сделки носят чисто спекулятивный характер. Исправьте эту неточность, чтобы не давать повода для упрёка в необъективности.
kotbayun1965
Dec. 18th, 2014 02:14 pm (UTC)
Для Грефа понятие "спекуляция" не является ругательным. Поэтому не думаю, чтобы я кого-то обидел...
А точные данные есть только у ЦБ.
(no subject) - ewgeni69 - Dec. 18th, 2014 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grandit - Dec. 18th, 2014 10:02 pm (UTC) - Expand
krasz
Dec. 18th, 2014 12:53 pm (UTC)
> Для блокирования и отражения этих ударов требуется скорейшее изменение нашего экономического законодательства,

Судя по выступлению Путина ничего принципиально менять в ближайшее время не намерены. Следовательно, как и говорил ранее, ждём пока поумнеет (или может "хитрый план" такой), - ориентировочно к осени.
kotbayun1965
Dec. 18th, 2014 02:16 pm (UTC)
Да, я тоже на это обратил внимание.
genntal
Dec. 18th, 2014 01:23 pm (UTC)
Проблема в том, что инвестиции, которые приходят в страну по большей части направлены в не самый современный технологически и перспективный в развитии сектор. Выпуск заведомо устаревших товарных предпочтений и оборудования неминуемо приводит к очередному кризису.

Только научно-исследовательская соединённая с конструкторской сферой деятельность может сделать экономику самостоятельной.


ewgeni69
Dec. 18th, 2014 03:50 pm (UTC)
Ну а Вы, будучи инвестором, стали бы вкладывать свои деньги в развитие, к примеру, фармакологии куда-нибудь в Африку? Да вряд ли, гораздо выгодней их вкладывать в ту же добычу полезных ископаемых. А "научно-исследовательская соединённая с конструкторской сферой деятельность" требует помимо долгосрочных вложений политической стабильности, научно-исследовательский потенциал и "прочия" по списку. Да и что означает "самостоятельная экономика"? Экономика организованная на основах автаркии?
(no subject) - genntal - Dec. 18th, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
Настоящее Фамилия
Dec. 18th, 2014 02:04 pm (UTC)
О боже мой политик подал в отставку! Што же делать? Что с Индонезией-то стало? На ее месте теперь дыра в океане?
kotbayun1965
Dec. 18th, 2014 02:20 pm (UTC)
Проблема в том, что произошло это не по воле народа Индонезии, а по желанию заокеанских кукловодов. А экономически страна много потеряла.
(no subject) - Настоящее Фамилия - Dec. 18th, 2014 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotbayun1965 - Dec. 18th, 2014 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Настоящее Фамилия - Dec. 18th, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotbayun1965 - Dec. 18th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Настоящее Фамилия - Dec. 18th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotbayun1965 - Dec. 18th, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Настоящее Фамилия - Dec. 18th, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotbayun1965 - Dec. 18th, 2014 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Настоящее Фамилия - Dec. 18th, 2014 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotbayun1965 - Dec. 18th, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Настоящее Фамилия - Dec. 18th, 2014 10:03 pm (UTC) - Expand
oabessonov
Dec. 18th, 2014 03:50 pm (UTC)
Ну если умеют только воровать и грабить страну и народ,то чего от этой "элиты" можно ждать.
ewgeni69
Dec. 18th, 2014 03:51 pm (UTC)
Стабильности в том, что у них хорошо получается.
livejournal
Dec. 18th, 2014 05:05 pm (UTC)
Кто и зачем «валит» рубль?
Пользователь ingvar31 сослался на вашу запись в своей записи «Кто и зачем «валит» рубль?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто и зачем «валит» рубль? [...]
Попов Андрей
Dec. 19th, 2014 06:41 am (UTC)
Выбор между войной и новыми девяностыми сделан.
Путин откровенно "откатывается".
Вобщем, затягиваем ремни и готовимся к распаду РФ. Сахар, соль, спички... - это для большинства. Остальным забыть про рубль и "извлекать выгоду" из предстоящих событий по максимуму.
Путин сказал, что это нормально для любой рыночной экономики. А на шизофрению про "нацию, страну, Родину" оставьте для тех, кому соль, сахар, спички.
Всё! Можно ставить большущий крест.
Продолжайте "бороться" с ювеналкой и прочими неизбежными следствиями. Ведь, с источником нельзя - "не патриотично"
kotbayun1965
Dec. 20th, 2014 10:41 am (UTC)
Если Вы полагаете, что к Путину здесь кто-то относится с особым пиететом, то Вы сильно ошибаетесь:
http://kotbayun1965.livejournal.com/458166.html
Но надо быть реалистами: Медведев или какой-нибудь неуравновешенный оппозиционер на президентском посту меня устраивает значительно меньше, чем сам Путин.
(no subject) - Попов Андрей - Dec. 21st, 2014 05:31 am (UTC) - Expand
Попов Андрей
Dec. 19th, 2014 01:06 pm (UTC)
Да.
А Кургинян в своём репертуаре.
Очень основательно обосновал, что по другому и быть не может. И даже виноватых назначил. Нужных.
Госкомпании грабят государство на валютной бирже, ЦБРФ этому способствуют, президент считает это нормальным, а Кургинян назначает виновными тех, кого грабят. Виновными в том, что "домострой" не обосновали и не развили в условиях перманентного ограбления.
Хорошая команда собралась!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 87 comments — Leave a comment )