?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Полагаю, что все читатели моего ЖЖ прекрасно помнят фильм «Левиафан» - очень мастеровитое, добротно сшитое и полностью заточенное на шаблоны западной околохудожественной элиты киноизделие режиссера Андрея Звягинцева. Эта чернушная заказуха про современную Россию в свое время была отмечена многими отечественными и зарубежными кинематографическими наградами. Я даже предсказывал, что махровая русофобия обеспечит этому фильму непременное получение «Оскара». К счастью, прогноз мой не сбылся, и вожделенный «Оскара» пролетел мимо создателей «Левиафана». Однако, как оказалось, «Оскар» хоть и пролетел мимо, но крылышком всё-таки зацепил…

В конце июня пришла новость, что продюсер фильма «Левиафан», Александр Роднянский, стал американским киноакадемиком. Роднянский оказался в составе Киноакадемии в ходе ее реформирования, которое предусматривало расширение состава киноакадемиков за счет женщин и представителей национальных и сексуальных меньшинств. В частности, в числе новых кандидатов в академики женщины составляли 46%, а национальные меньшинства – 41%.

Не могу исключить, что господин Роднянский попал в киноакадемики по одной из этих квот, но мне всё-таки как-то привычнее думать, что в Академию, даже кинематографическую, назначают за какие-то заслуги. А каковы заслуги господина Роднянского перед искусством кино?

Александр Роднянский, если можно так сказать, «матерый» киношник. В прошлом он продюсировал такие известные российские кино- и телефильмы как «9 рота», «Обитаемый остров» и «Сталинград» (реж. Фёдор Бондарчук), «Водитель для Веры» (реж. Павел Чухрай), «Бесы» (реж. Владимир Хотиненко) и др. Но, конечно, наибольшую известность Роднянский получил как продюсер фильма «Левиафан». Кроме того, Роднянский является соучредителем и председателем Германо-российской киноакадемии, членом Европейской киноакадемии, ассоциированным членом Международного Совета Национальной Академии телевизионного искусства (США). Он выступал продюсером фильма Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» и (совместно с Робертом Родригесом) сиквелов «Города Грехов» и «Мачете».



Разумеется, очень тяжело рассуждать в категориях киноискусства, анализируя фильмы Бондарчука Младшего. Но всё-таки кое-что о его фильмах, продюсированных Роднянским, сказать можно. Главное, что объединяет все три кинокартины – это их полная лживость и надуманность сюжета, а также прямолинейный антисоветизм.



В «9-й роте» реальная история времен Афганской войны абсолютно переврана, чтобы накачать в нее слезливого мелодраматизма и антисоветчины. В этом плане совсем недалеко от «9-й роты» ушел «Сталинград». Но в этом фильме, помимо всего прочего, предпринята попытка опошлить бессмертный подвиг Советского народа в Великой Отечественной войне, а убогость мысли прикрывается голливудского масштаба спецэффектами. «Обитаемый остров» - прямолинейная антитоталитарная агитка с откровенными намеками на «ужасы сталинского ГУЛАГа». Про «Левиафана» я всё сказал ранее – добавить нечего.

К созданию всех этих фильмов приложил руку Александр Роднянский. Наверное, это и нужно, чтобы стать американским киноакадемиком…


Comments

( 17 comments — Leave a comment )
olom1980
Jul. 9th, 2016 05:52 pm (UTC)
+
livejournal
Jul. 9th, 2016 06:25 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
opera_nt
Jul. 9th, 2016 06:56 pm (UTC)
а может по квоте сексменьшинств?
kotbayun1965
Jul. 9th, 2016 07:02 pm (UTC)
Была у меня такая мысль...
livejournal
Jul. 9th, 2016 07:23 pm (UTC)
Как становятся киноакадемиками?
Пользователь vamoisej сослался на вашу запись в своей записи «Как становятся киноакадемиками?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как становятся киноакадемиками? [...]
alejorojas
Jul. 9th, 2016 07:32 pm (UTC)
страна должна знать таких героев
ну - фамилию запомнил... )
livejournal
Jul. 10th, 2016 12:05 am (UTC)
Как становятся киноакадемиками?
Пользователь ave_st_alker сослался на вашу запись в своей записи «Как становятся киноакадемиками?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как становятся киноакадемиками? [...]
livejournal
Jul. 10th, 2016 03:03 am (UTC)
Как становятся киноакадемиками?
Пользователь krotoffa сослался на вашу запись в своей записи «Как становятся киноакадемиками?» в контексте: [...] нал взят у в Как становятся киноакадемиками? [...]
livejournal
Jul. 10th, 2016 07:22 am (UTC)
Как становятся киноакадемиками?
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Как становятся киноакадемиками?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как становятся киноакадемиками? [...]
sonya_vasina
Jul. 10th, 2016 02:55 pm (UTC)
ну, заслужил, заслужил, что сказать.
kotbayun1965
Jul. 10th, 2016 06:48 pm (UTC)
Это же всё непосильным трудом...
luxs135
Jul. 10th, 2016 10:35 pm (UTC)
Противостояние государственной машины и обиженного одиночки - действительно популярная тема. Но по идее сюжет о противостоянии - крайне жизненный, и такие ситуации в каждой стране происходят регулярно. Поэтому ничего плохого в таком кино нет, оно показывает что у простых людей есть надежда или шанс справиться с зарвавшимися чиновниками.
kotbayun1965
Jul. 11th, 2016 06:33 am (UTC)
Кино - это искусство, и один и тот же сюжет можно наполнить очень разным содержанием. А чем наполнен "Левиафан", я написал здесь:
http://kotbayun1965.livejournal.com/468153.html
luxs135
Jul. 11th, 2016 07:29 pm (UTC)
Да, интересный взгляд на фильм. Я его кстати не смотрел, но можнет когда соберусь.
Все что вы дали в описании еонечно выглядит как гипербола, но все это есть, и это составляет обычныю жизнь в России. По крайней мере я с этим встречался очень много раз.
kotbayun1965
Jul. 11th, 2016 10:01 pm (UTC)
Это есть и в России, и не только в России. Но если собрать в одну кучу всё дерьмо в округе, то это будет большая куча дерьма, а не правда жизни.
luxs135
Jul. 11th, 2016 10:06 pm (UTC)
Вот таки недавно ознакомился с фильмой "Братья из Гримсби" от Саши Барона Коэна. Если вычеркнуть всю шпиономанию - жизнь в Гримсби показна идеально!!!! Хуже только в Абердине.

НО! Средний россиянин этого не поймет. Также как средний англичанин не поймет "Москва Петушки".

А в фмльмах естественно гиперболы...
kotbayun1965
Jul. 12th, 2016 05:57 pm (UTC)
Большая куча дерьма еще меньше похожа на правду искусства, чем на правду жизни.
( 17 comments — Leave a comment )