?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В Екатеринбурге планируется развернуть производство чешского ближнемагистрального самолета L-410. Хотя существуют отечественные аналоги, предпочтение снова отдается иностранной технике. Почему?

Наличие в России, в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера, обширных редкозаселенных территорий обеспечивает устойчивый спрос на ближнемагистральные и среднемагистральные самолеты для внутренних авиаперевозок. Для удовлетворения этого спроса в 2016 году планируется начать в Екатеринбурге производство чешского ближнемагистрального самолета на 19 пассажиров L-410.

В текущем году на реконструированном Уральском заводе гражданской авиации намечается собрать первые четыре машины. На это будут выделены бюджетные субсидии в размере 530 миллионов рублей. В дальнейшем планируется локализация производства самолета на предприятиях Свердловской области. В 2017 году намечено частичное, а в 2019 году – полное замещение комплексов бортового оборудования. В 2020 году планируется начать производство собственного авиадвигателя.



L-410 – достаточно старая, хорошо известная в России и неплохо себя зарекомендовавшая за несколько десятилетий эксплуатации машина. Еще в конце 60-х годов ХХ века в СССР был создан и производился малыми сериями самолет Бе-32, по основным характеристикам не уступающий L-410. Однако в рамках СЭВ было принято решение в пользу массового производства чехословатского самолета.



А ведь Бе-32 был очень хорошей машиной. Бе-32 был разработан в 1968 году и являлся дальнейшим развитием самолёта Бе-30. Отличия состояли, в основном, в компоновке салона – количество мест для пассажиров было увеличено до 17. Бе-32 мог использоваться и в грузовом варианте (пассажирские кресла демонтировались в течение 5-7 минут). В десантном варианте он мог перевозить 17 солдат или 15 парашютистов с полным вооружением. В санитарном варианте самолёт мог перевозить до 9 раненых на носилках и 6 сидячих в сопровождении медработника. Высокая тяговооружённость позволяла Бе-32 (без пассажиров) выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа. Самолет имел трёхстоечное колесное шасси (передняя стойка убиралась в фюзеляж, основные — в продолжения мотогондол двигателей), которое легко заменялось на лыжное шасси или на поплавки, что позволяло использовать самолет на аэродромах с грунтовым и легким асфальтовым покрытием и значительно расширяло возможности его применения в районах с большим количеством водоемов, северных районах и в условиях Арктики. Одновременно с Бе-32 создавался самолёт Ан-28 аналогичного назначения. По своим лётным качествам Бе-32 превосходил Ан-28, но последний имел более вместительную грузовую кабину. В итоге обе машины были приняты в эксплуатацию.



Однако в этот момент в Чехословакии началось серийное производство самолёта L-410, и в СССР отказались от серийного производства Бе-32. Всего было выпущено 8 серийных самолётов Бе-32. 3 из них проходили эксплуатационные испытания в Быковском авиаотряде. Опыт эксплуатации Бе-32 в различных аэропортах Прибалтики, Средней Азии, Украины, средней полосы РСФСР, Сибири и других районов при температурах от +45 до -40°С показал высокую надёжность и простоту обслуживания. Было выполнено более 4000 полётов с налётом около 3000 ч. На одном из самолётов выполнили 1500 посадок. В 1976 году лётчик-испытатель Е. Лахмастов установил на Бе-32 два мировых рекорда скороподъёмности.

В начале 90-х годов в России предпринимались попытки возобновить производство Бе-32 в модификации Бе-32К. Однако возникла проблема с двигателями. К этому времени двигатель ТВД-10 морально устарел и его было решено заменить на двигатель ТВД-20 Омского моторостроительного завода либо ТВД-1500 Рыбинского завода. Так как оба двигателя были ещё не готовы, на испытания вышел вариант самолёта с двигателями РT6А-65В производства совместного предприятия "Прэтт-Уитни-Климов". Первый полёт Бе-32К состоялся 15 августа 1995 года. Серийное производство предполагалось на Иркутском авиазаводе, а позже - по лицензии в Румынии. И хотя самолет получил прекрасные отзывы на многих международных авиасалонах (на Международном салоне авиационной техники ILA-96 в Берлине, на «МАКСе-97», а также на Международных выставках по гидроавиации «Геленджик 96» и «Геленджик 98»), реализации проекта помешали финансовые проблемы.



29 апреля 2010 года в СМИ прошла информация о возможном выпуске самолета на одном из отечественных заводов, причем с омскими двигателями ТВД-10Б. Разрабатывались технико-экономическое обоснование и бизнес-план. Однако, похоже, предпочтение снова отдается чешскому L-410. Причина, видимо, опять в двигателях – не может отечественная промышленность после многолетнего «реформирования» создать необходимый агрегат.


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
hrun_morjov
Jul. 1st, 2016 07:16 pm (UTC)
Хотя существуют отечественные аналоги, предпочтение снова отдается иностранной технике
----------
Какие отечественный аналоги? Вы о чем?
kotbayun1965
Jul. 1st, 2016 07:26 pm (UTC)
Вы статью читали? Тот же Бе-32...
hrun_morjov
Jul. 1st, 2016 07:40 pm (UTC)
нет бе-32. Н-е-т-у, ибо надо перепроектировать с нуля все, что было напроектировано 40 лет назад.
kotbayun1965
Jul. 1st, 2016 07:56 pm (UTC)
А разве Л-410 мы когда-то производили? Его для нашей промышленности тоже нету. Но я так полагаю (и пишу об этом), мы не можем спроектировать и сделать новый двигатель, поэтому и будем покупать лицензию. Но и по лицензии его где-то производить надо будет...
hrun_morjov
Jul. 1st, 2016 09:50 pm (UTC)
изучите вопрос про л-410, ибо вы слегка пишите ерунду, в том числе кому он принадлежит и тд и тп.

Что касается сравнение бе-32 с л-410: первого (бе-32)нет, те его надо делать с нуля, а это в лучшем случае 3-5 лет ждать первого борта. Второй (л-410) есть, и есть документация и отлаженная линия поставщиков и двигатель, те бери и делай.

Зачем вы тяните за уши бе-32 я не понимаю.
kotbayun1965
Jul. 4th, 2016 08:30 pm (UTC)
Я ответил Вам постом:
http://kotbayun1965.livejournal.com/613043.html

hrun_morjov
Jul. 4th, 2016 08:57 pm (UTC)
вы ответили не мне, а своему мнению без понимания о чем вы говорите...
nthsv
Jul. 1st, 2016 07:37 pm (UTC)
Я тоже всей душой болею за отечественную промышленность в общем и авиапром в частности, но... Я, человек, проживший некоторое время между двух метро: Сокол и Аэропорт, где и располагались большинство НИИ, занимающихся научной разработкой технологий в упомянутой сфере. Так вот, могу свидетельствовать, что произошел полный развал научно-технической базы. Там, где были НИИ, что отвечали за двигатели гражданских самолетов всех калибров, теперь новостройки Ходынки и остатки пром-территорий, сдающиеся под офисы и съемочные площадки. Например, там снимают сериалы такие, как "Светофор", "Деффчата" и др. Выводы об инновационном потенциале делайте сами. Однажды удалось пообщаться со стороже одного из бывших НИИ, где висит реклама: "Аренда офисов". Информация такова: "Я теперь сторож, а был одним из ведущих инженеров, мы разработали и занимались усовершенствованием электронной начинки наших ТУшек и других самолетов, у нас была максимальная степень секретности. Мы соревновались в разработках с другими НИИ Союза, был азарт и материальное обеспечение хорошее, но об этом и не думали - жили. Но теперь - всё закрыли, всех разогнали, а я - инженер - только и могу, что работать сторожем на проходной и отвечать на вопросы потенциальных арендаторов...
kotbayun1965
Jul. 1st, 2016 07:57 pm (UTC)
asv_k
Jul. 1st, 2016 09:08 pm (UTC)
Гм.
Во-первых, L-410 создавался под требования "Аэрофлота" и ВВС СССР, с расчётом прежде всего и главным образом на советский рынок. А учитывая, что фирма-производитель и разработчик L-410 сейчас принадлежит российскому собственнику, вообще говорить не о чем;)
Во-вторых, двигателя для Бе-32 как не было ни 45 лет назад, ни 20 лет назад, так и сейчас нет.
В третьих, сравнивать самолёт, строившийся массовой серией и эксплуатировавшийся по всей нашей громадной стране, с самолётом, который так и остался в опытных экземплярах, вообще не очень корректно.
В четвёртых, Ан-28 - машина несколько другого класса. Которая, к сожалению, не оправдала возлагавшихся на неё ожиданий.
kotbayun1965
Jul. 4th, 2016 08:32 pm (UTC)
Я ответил Вам постом:
http://kotbayun1965.livejournal.com/613043.html
asv_k
Jul. 5th, 2016 07:39 pm (UTC)
Полностью согласен с описанной оценкой ситуации, но и она не полна, ибо встают как минимум два вопроса:
- являются ли указанные собственники ДЕЙСТВИТЕЛЬНО собственниками, или они только управляющие, а за ними... ?
- а кому вообще реально принадлежат типа-российские "бренды", компании?
kotbayun1965
Jul. 6th, 2016 04:36 am (UTC)
Очень правильные вопросы.
olom1980
Jul. 2nd, 2016 04:12 am (UTC)
+
g_gumbert
Jul. 2nd, 2016 09:07 am (UTC)
Насколько я знаю, этот чешский завод давно принадлежит нашей авиастроительной корпорации.

Из Википедии Aircraft Industries, a.s. (ранее называлась Let Kunovice) — чешская (ранее чехословацкая) авиастроительная компания. Наиболее известной продукцией этого авиапроизводителя является самолёт L-410 Turbolet, за всё время производства которого было выпущено более тысячи бортов. Штаб-квартира компании находится в Куновице, район Угерске-Градиште, Чехия[1]. Является дочерней структурой российской корпорации «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК)[2].
kotbayun1965
Jul. 4th, 2016 08:31 pm (UTC)
Я ответил Вам постом:
http://kotbayun1965.livejournal.com/613043.html

g_gumbert
Jul. 5th, 2016 06:33 am (UTC)
Если самолёт будут производить у нас, то какая разница, чья это разработка, тем более, что она ещё советская. А потребность в таких самолетах такая большая, что хватит всем, я думаю. Вариант с Л-410 хорош тем, что это проверенная, отработанная модель, которую проще всего поставить на поток, пока не подоспеют другие, более современные... Нормальный прагматический подход...
kotbayun1965
Jul. 5th, 2016 05:01 pm (UTC)
Я так думаю, что L-410 - вынужденный вариант, поскольку мы не можем создать собственный двигатель. Но он имеет смысл только при условии полной локализации и глубокой модернизации.
g_gumbert
Jul. 5th, 2016 06:06 pm (UTC)
Согласен!
Andrey Baydak
Jul. 4th, 2016 08:42 am (UTC)
Редакция сайта www.finecru.ru сообщает, что Ваш материал опубликован Агентством финансово-экономической информации на нашем сайте http://www.finecru.ru/biznes/1395
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Flag Counter
газета Суть времени
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner