?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На чем летать будем?



В проблеме отсутствия самолетов для региональной авиации, о которой я писал здесь и здесь, появился новый оборот – в ее решение вмешался сам Президент. Какие из этого факта могут проистекать последствия?

В четверг, 12 мая, Президент провел совещания по вопросам авиастроения. В ходе совещания министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал о четырех вариантах практического решения этой проблемы.

Первый вариант – это советский самолет Ил-114. Об истории этого самолета я достаточно подробно писал. Этот самолет производился в Ташкенте в первой половине 1990-х годов. Было выпущено 17 машин, 7 из которых до сих пор эксплуатируются авиакомпаниями Узбекистана. И хотя производство Ил-114 было давно остановлено, сохранилось несколько фюзеляжей, которые позволят достаточно быстро запустить сборку этого самолета в России. При этом параллельно будут продолжены опытно-конструкторские работы, чтобы развернуть полнокровное производство этого самолета в нашей стране. По расчетам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), существующая технологическая кооперация предприятий, входящих в ОАК, позволит уже в 2022 году на головном заводе в Нижнем Новгороде выйти на серийное производство 12 машин в год.



Второй вариант – это, производящийся сегодня в Самаре в небольших количествах самолет Ан-140. Однако в этом случае важным препятствием является зависимость от украинского разработчика и производителя. Преодоление этого препятствия возможно путем покупки лицензии и полной локализации производства самолета в России.



Третий вариант – это совместное российско-китайское производство турбовинтового самолета МА-700 на 83 пассажира. Этот самолет изначально разрабатывался в Китае. Самолет должен выйти на этап испытаний в 2017 году с получением сертификата в 2019 году. Китайская сторона приглашает Россию участвовать в этом проекте с локализацией и с организацией производства на одном из авиазаводов Дальнего Востока.



Четвертый вариант – это самолет Ту-324 с реактивным двигателем. Но эта 50-местная машина существует пока только в наработках.



В то же время, Владимир Путин, открывая совещание, отметил, что России нужен новый самолет, который смог бы и обеспечить потребности в региональных перевозках внутри страны (в том числе с использованием грунтовых взлетно-посадочных полос), и был бы конкурентоспособным в соответствующем сегменте на мировом рынке.

Таким образом, Президент ориентирует отечественных авиастроителей на создание принципиально нового регионального самолета. Однако по какому пути в реальности пойдет наше самолетостроение, пока предсказать невозможно, поскольку на выбор окончательного варианта влияет слишком много факторов и, прежде всего, финансовый фактор (со средствами у российского правительства сейчас худо) и фактор времени (развитие ситуации в мире требует от руководства России оперативности в принятии стратегических решений).


Comments

( 30 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hrun_morjov
May. 16th, 2016 09:52 pm (UTC)
из всех возможных вариантов наиболее реален ил-114 и тот надо сильно перепиливать.
kotbayun1965
May. 16th, 2016 10:10 pm (UTC)
Согласен с Вами.
rokosovsky_kk
May. 16th, 2016 10:46 pm (UTC)
по моему, самый реальный, это совместно с китайцами. реальный, но не желательный.
hrun_morjov
May. 16th, 2016 10:57 pm (UTC)
он крив до безобразия...
(no subject) - rokosovsky_kk - May. 16th, 2016 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrun_morjov - May. 17th, 2016 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - rokosovsky_kk - May. 17th, 2016 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrun_morjov - May. 17th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rokosovsky_kk - May. 17th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 17th, 2016 04:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
collectrix
May. 17th, 2016 05:53 am (UTC)
Мало разработать конструкцию самолёта и провести ОКР, нужно эти самолёты изготовить для огромной России. А на каких мощностях?
hrun_morjov
May. 17th, 2016 01:10 pm (UTC)
А на каких мощностях?
----------
Нижегородский Сокол к примеру. Строить есть где.
(no subject) - collectrix - May. 17th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrun_morjov - May. 18th, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
grandit
May. 19th, 2016 03:49 am (UTC)
С нынешним правительством во главе всё закончится одним балабольством.
zis_151
May. 19th, 2016 04:35 am (UTC)
имха
по ходу "мы" уже свои самолёты делать не будем никогда...
konst90
May. 19th, 2016 05:25 am (UTC)
Планер сделать - не такая проблема по сравнению с двигателем.
А своего двигателя подходящей тяги у России сейчас нет и не предвидится.
Поэтому либо придется тратить несколько лет на разработку двигателя, либо покупать импортные с соответствующей зависимостью по запчастям.
techwork
May. 19th, 2016 05:30 am (UTC)
на батуте летать будете :)
рассуждать о создании самолётов когда а 25 лет и потраченные миллиарды ССЖ сделали - а он практически никому не нужны "вдруг" оказался.
А тут ещё и пасажиропоток падает .
ronald1985
May. 19th, 2016 07:33 am (UTC)

А ту-324 разве нет опытных образцов? Я читал неоднократно, что зарубили какой-то ТУ в поьзу суперджета.

kotbayun1965
May. 19th, 2016 08:56 am (UTC)
Фото фюзеляжа на стапелях я видел, но, вроде как, в воздух он не поднимался.
(no subject) - brigadir38 - May. 20th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
filiraene
May. 19th, 2016 07:53 am (UTC)
Нет у нас отечественных вариантов сейчас.
Любой из перечисленных вариантов будет процентов на 70-30 собран из комплектующих завезенных из за бугра.
Суперджет не от хорошей жизни не соответствует ТТХ заложенным в ТЗ.
Некому делать полную цепочку и негде.
starik3012
May. 19th, 2016 10:02 am (UTC)
А какова сейчас ситуация на Смоленском и Саратовском авиазаводах выпускавших самолеты ЯК-40 и ЯК-42?
ukc_urpek
May. 19th, 2016 01:49 pm (UTC)
А Як-42 нельзя никак модифицировать?
old_oarsman
May. 19th, 2016 04:11 pm (UTC)
Все эти показушные потуги Пути-царя не могут привести к положительным результататам. Для того, чтобы запустить серийное производство собственных пассажирских лайнеров, надо прежде всего всю систему управления страной, сверху донизу, в корне изменить, привлекая туда патриотически настроенных профессионалов - стойких духом и не склонных к стяжательству. Но для этого нужны светлые мозги и железная воля первых лиц государства, с чем у нас громадные проблемы. Увы...
asmotol
May. 20th, 2016 01:07 pm (UTC)
Если-б не знал, как был создан двигатель "Либерти", верил бы царьку, мол тяжкая задача, невыполнимая.
Этой марионетке ни хера не надо, его задача - прикрытие успешного хода проекта "Песец русским".

Edited at 2016-05-20 01:08 pm (UTC)
brigadir38
May. 20th, 2016 03:11 pm (UTC)
В гражданской авиации все у нас не ахти. Военка еще как-то выжила на экспорте, гражданская же авиация умерла. Суперджет и МС-21 - это не выход. Кадров нет, прорывных проектов нет, желания работать по грамотному управлению страной ни у кого нет. Все четыре варианта, какой ни возьми, растянутся на долгие годы. Для полноты картины http://brigadir38.livejournal.com/21132.html Дочитайте до конца, чтобы понять всю глубину нашего падения.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 30 comments — Leave a comment )