?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Думаю, никто не будет спорить с тем, что одна из самых тяжелых проблем в период экономических кризисов – это безработица. Пока, по данным официальной статистики, в нашей стране эта проблема стоит не так остро, однако перспективы российского рынка труда не вдохновляют.

В настоящее время безработица в России сохраняется на уровне 5,8%, что составляет порядка 4,4 млн человек. Для условий экономического кризиса цифра относительно небольшая. Она близка к так называемому «естественному уровню безработицы». В экономической теории считается, что при таком уровне безработицы все люди, которые хотят работать и активно ищут работу, рано или поздно ее находят. Составляет этот уровень, как правило, 4-5% от общего числа рабочих рук.

Однако текущая ситуация с занятостью в России демонстрирует явную тенденцию к ухудшению. На сегодня работодателями уже объявлено об увольнении без малого 200 тыс. человек. Кроме того, министр труда и социального развития РФ Максим Топилин заявил следующее:

"Под риском увольнения на сегодня находятся порядка 500 тыс. человек - это по данным мониторинга. Эта цифра складывается: 301 тыс. человек находится в режиме неполной занятости. 20% из них, то есть порядка 70 тыс. человек, это те, кто работает в режиме неполной занятости…"

В результате, по прогнозам Министерства труда, уровень безработицы в России в 2016 году поднимется до 6-6,3%. Это уже довольно много.

Разумеется, в Министерстве разрабатывается набор мер по поддержке рынка труда. В частности, для этих целей в текущем году предусматривается выделение субсидий регионам на общую сумму до 10 млрд руб. Однако некоторые меры из этого набора выглядят по меньшей мере спорно. К примеру, сейчас Министерство труда, по словам Топилина, готовит законопроект, который предусматривает дифференциацию размера пособия по безработице в зависимости от трудового стажа безработного.

Принятие такого закона будет означать, что безработным, имеющим трудовой стаж и опыт работы, а значит, как правило, и более высокие шансы найти новую работу, пособие по безработице будет увеличено за счет урезания этого пособия тем, кто только что закончил ВУЗ или техникум и кого, вследствие отсутствия трудового стажа и опыта работы и так не слишком жалуют работодатели.



Похоже правительству очень хочется, чтобы и в нашей стране обычным делом стали сценки, подобные той, которую одна моя знакомая наблюдала в Испании во время прошлого кризиса. Там юноша с дипломом о высшем образовании и знанием двух иностранных языков со шваброй в руках усердно намывал зал общественного женского туалета.


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
lemitr
Mar. 4th, 2016 09:04 pm (UTC)
Лекарством от безработицы являются: деприватизация;национализация; план на самодостаточность;оплата по труду.....
Вот это лекарство(100% действия) и стоит везде "рекламировать".
kotbayun1965
Mar. 4th, 2016 09:53 pm (UTC)
С этим трудно спорить.
freedom_of_sea
Mar. 5th, 2016 09:52 am (UTC)
Верно! В Северной Корее нет безработицы
.
kotbayun1965
Mar. 5th, 2016 01:19 pm (UTC)
Re: Верно! В Северной Корее нет безработицы
А что Вы да и мы все знаем про Северную Корею? Практически ничего! Я только знаю, что корейцы говорят: "Пусть моя чашка мала, но я ем из своей чашки..."
freedom_of_sea
Mar. 5th, 2016 01:28 pm (UTC)
Re: Верно! В Северной Корее нет безработицы
Я тоже ем из своей чашки, но моя велика!
kotbayun1965
Mar. 5th, 2016 01:39 pm (UTC)
Re: Верно! В Северной Корее нет безработицы
Приятного аппетита! Главное жуйте хорошо...
alkresin
Mar. 6th, 2016 03:01 pm (UTC)
Re: Верно! В Северной Корее нет безработицы
))
borisoveot
Mar. 5th, 2016 05:37 am (UTC)
Еще для страны актуальна проблема мизерных зарплат, в тех районах, где нет альтернативных рабочих мест.
kotbayun1965
Mar. 5th, 2016 09:40 am (UTC)
Про зарплаты я не так давно писал: http://kotbayun1965.livejournal.com/564804.html
collectrix
Mar. 5th, 2016 07:20 am (UTC)
В большом городе проблемы "Найти работу" практически нет, зато остро стоит проблема, найти такую работу, где тебе будут платить. Много таких фирм и фирмочек, которые прямо-таки зазывают работников. Вот только платить им он не собираются: сначала как бы обучение при мизерной оплате, а затем - вы себя не показали. Мои молодые знакомые не раз на такое попадались. Есть и другие мошеннические схемы отъема труда без оплаты.
satira_ua
Mar. 5th, 2016 09:01 am (UTC)

Всегда есть альтернатива - Мак,KFC,Бургер.

kotbayun1965
Mar. 5th, 2016 09:37 am (UTC)
Вам до наших проблем еще доскакать надо.
satira_ua
Mar. 5th, 2016 08:11 pm (UTC)
Авжeж, авжeж
pbuh
Mar. 5th, 2016 10:28 am (UTC)
Любая работа почетна. А помоет сортир, так может не будет больше ссать мимо унитаза.
kotbayun1965
Mar. 5th, 2016 01:15 pm (UTC)
Разумеется. Но я сам неоднократно наблюдал, как неглупые люди с высшим образованием на подобной работе тупеют и становятся неспособны работать головой.
livejournal
Mar. 5th, 2016 10:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aleksandrstlbp
Mar. 5th, 2016 10:48 am (UTC)
Ввести вновь статью "Тунеядство", мигом безработных не останется.
А так смотрю они считают только официальных безработных, кто зарегистрировался.
kotbayun1965
Mar. 5th, 2016 01:09 pm (UTC)
Разумеется. Чтобы считать всех, есть специальные методики МОТ, но они также очень не точны. К тому же, есть еще теневая занятость, работа в подсобном хозяйстве и т.д.
freedom_of_sea
Mar. 5th, 2016 01:29 pm (UTC)
конечно, это попросту враньё
yxonep
Mar. 5th, 2016 01:47 pm (UTC)
"Под риском увольнения на сегодня находятся порядка 500 тыс. человек - это по данным мониторинга. Эта цифра складывается: 301 тыс. человек находится в режиме неполной занятости. 20% из них, то есть порядка 70 тыс. человек, это те, кто работает в режиме неполной занятости…"
Абсолютно идиотская фраза, и сточки зрения арифметики, и с точки зрения логики. 70 тысяч не составляют 20% ни от 500 тыс, ни от 301 тыс. И как можно вычислять процент работающих в режиме неполной занятости от числа людей, находящихся в режиме неполной занятости?
На самом деле 301 тыс на неполной занятости и ещё около 200 тыс заявлено на увольнение, итого 500 тыс.
kotbayun1965
Mar. 5th, 2016 02:35 pm (UTC)
Если Вы заметили, то это цитата. :-)
c_500
Mar. 8th, 2016 12:36 pm (UTC)
Да... специалистам по расстановке фужеров на фуршетах и кошачьим парикмахерам всё трудней и трудней...
А нормальные профессии получать не пробовали?
Смотрите репортажи со строительства Крымского Моста.
kotbayun1965
Mar. 12th, 2016 03:38 pm (UTC)
Работу по расстановке фужеров сейчас как раз найти легче. Но вот хорошую зарплату не найдешь...
( 23 comments — Leave a comment )